ЗРР. Когда начинать беспокоиться?

Ребенок не говорит? Не пытается звуками передать просьбу, радость, удивление, интерес?

 В норме новорожденный ребенок слов не знает, но

 эмоционально отзывается на то, что говорит мама. Месяц-два — период активного «гуления». Голосовой аппарат малыша способен воспроизвести только всем знакомое «Агу!» 

Это связано с анатомическим строением шеи и голосовых связок.

До года формируется фонематический слух и голосовой аппарат . Целый год речь ребенка развивается латентно, то есть скрыто от наблюдателя.

Часто родители делятся радостью: молчал, молчал и вдруг прорвало!

НО! Если кроме плача и крика других звуков нет, если ребенок не обращает внимания на то, как Вы слова произносите, буквально не «заглядывает в рот»  когда родители что- то говорят, это уже повод насторожиться! Это тот самый случай, когда тревога лучше политики ожидания. Это уже задержка развития речи.

ВАЖНО!!!

Голосовой аппарат ребенка включается только в прямом контакте с ЧЕЛОВЕКОМ! Никакие интерактивные игрушки мамам не помогут, наоборот, изобилие электронных звуков перегружает мозг ребенка, он работает вхолостую. Воспроизвести пищание электронного зайца ребенок не может! Дети учатся говорить и произносят то, что слышат от окружающих взрослых.  Живой звук и эмоциональное подкрепление смысла сказанного — единственный механизм словообразования. Дорогие родители, хотите, чтобы ребенок вовремя заговорил — больше разговаривайте с ним!

Ошибка родителей номер 1- «Что с ним разговаривать, он ещё ничего не понимает?» Могу с уверенностью сказать- при таком подходе никогда не начнет понимать!
Ошибка родителей номер 2- » У нас в семье все поздно говорить начинали, научились же!»
Уточняю  и заостряю Ваше внимание — бабушки и дедушки росли без планшетов и интернетов!!!! Рано или поздно, но они слышали только человеческую речь!
Ошибка номер 3- врач на участке сказал- «Ничего страшного, заговорит!»
 Пока мы ожидаем чуда, мы теряем самый ценный ресурс- ВРЕМЯ! Запустить речь в два года намного легче и проще, чем в пять! Да, такое случается в последнее время все чаще! Ребенок в подготовке к школе, а во рту каша, как у годовалого. И это не энцефалопатия, не ДЦП, не аутизм!
 Да, проблема требует  перестройки некоторых отношений в семье! Да, будет потрачено много времени и денег! Да, будет назначено комплексное курсовое лечение и коррекционная работа узких специалистов!
У родителей есть выбор:  вложить в лечение и коррекцию средства, силы и время сейчас и получить результат в виде нормально развитого ребенка. Или, запустив режим ожидания , к семи годам получить направление к психиатру или коррекционную школу.
Автор — ведущий психолог центра «Академия интегративной психологии «Для всех» Ирина Анатольевна Смекалина
P.S. Для детей с задержкой развития речи у нас работает логопед-дефектолог, психолог с коррекционными программами. С такими детьми в обязательном порядке работают наши педагоги -психологи ежедневно на занятиях в мини-саду и европродленке. К слову сказать, это по цене даже более выгодно. Можно брать, например,  по 2-часа минисада несколько раз в неделю, и один раз в неделю занятия с логопедом-дефектологом. Занятия начинаются в следующую субботу. Есть свободное время: на на 16.00 и на 16.30. Успейте записаться! По вторникам и пятницам принимает врач-невролог.

Звоните и записывайтесь:

91-75-78 и 91-03-45

Оставьте заявку и Ваш телефон для обратной связи, мы вам обязательно перезвоним:


Заполняя заявку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий