Зачем нужен психолог ребенку с задержкой речевого развития?

Развитие речи ….что может предложить профессиональный психолог?
 Речь присуща  человеку и только человеческий мозг способен развивать речевые навыки.
Некоторые виды   птиц произносят  человеческие слова и фразы, иногда  кажется, что делают это они вполне осознанно. но это только  кажется.
Мы рождаемся, не зная ни одного слова, не умеем произносить ни звука и только к  первому  месяцу  жизни наш голосовой  аппарат способен произнести ограниченное  количество простых для  произношения звуков. Происходит это потому,  что дети слышат голоса  родных и близких, а  голос  своей  мамы  он  научился  различать еще   находясь в утробе.
                      Существует несколько исторически зафиксированных случаев, когда  маленькие дети были выращены дикими животными. Маугли это не совсем сказка, такое  вполне вероятно случалось и не раз, но…..в жизни не все так  красиво и гладко. По описанным случаям ученные сделали вывод — если до пяти лет ребенок не слышал человеческую речь, он никогда не сможет научиться  разговаривать. Почему? Да потому  что сенситивный  период для  развития  речи, для  пополнения  словарного запаса  приходится примерно на  возраст-2-4 года. Далее способность к усвоению правильного произношения становится  слабее. Нет, она не проходит вовсе, иначе мы  не смогли бы  изучать иностранные языки. Но  в более позднем  возрасте  мозг растущего человека решает другие задачи.
Как и с помощью чего можно развивать речь ребенка ?
Потешки, поговорки, сказки, песни,  прибаутки, былины, сказания, легенды… мы получили колоссальное наследие от наших предков. Главное,  правильно распорядиться  этим сокровищем.
Kompyuternaya-zavisimost-izmenyaet-mozg-detej- Но… мы  живем в  21 веке… интерактивные игрушки, гаджеты,  планшеты, телефоны, которые дети осваивают чуть ли не с  пеленок, облегчают маме жизнь ( впрочем,  насчет облегчения можно поспорить).rebenokzacompom
НО… проблема в том, что дети, не слыша  живой  речи не учатся говорить… На концерты  и в кафе, рестораны  мы любим ходить, только если есть «живой звук». Разочарование полное, если зрители понимают, что «звезда» пела  под фонограмму,  а  почему?   Да  потому,  что восприятие  совсем другое.  Так  и с мягкими игрушками, которые , якобы  поют, или  читают стихи и сказки. Дети просто не в  состоянии повторить эти звуки — фонематический  слух отказывается  воспроизводить электронную имитацию голоса.…
ЗРР или задержка речевого развития  в  карте ребенка — это первое предупреждение о том, что у ребенка будут проблемы   в дальнейшем с развитием и других процессов.
Память и мышление тесно связаны  с  речью.  А на этих процессах строится процесс обучения  в  школе.  Нет четкости в  произношении звуков — значит и при  письме будут ошибки. Как слышу,  так  и пишу. Приблизительно так,  как для  китайца  наши слова « сапоги» и «собаки» звучат абсолютно одинаково — не услышит он разницы и не поймет смысла.
Психолог и логопед могут решить проблему  постановки  звуков, усвоения  грамматического строя  речи, накопления и пополнения  словарного запаса ребенка. В арсенале логопеда массажи и дыхательные упражнения, артикуляционная  гимнастика и пальчиковые игры. В арсенале психолога артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, координации, памяти, внимания, логики и мышления.  А в нашем семейном центре Есть и психологи, и логопед, и врач-невролог. Таким образом проблема ЗРР у Вашего ребенка будет рассмотрена, обдумана и решена с разных позиций, в 3 раза быстрее. Своевременное обращение поможет исправить нарушения сейчас и  избежать сложностей в  будущем.

Автор статьи ведущий психолог Академии интегративной психологии Ирина Анатольевна Смекалина

ЗВОНИТЕ и записывайтесь на консультацию:

91-75-78 и 91-03-45


Добавить комментарий