Повышение успеваемости. Нейрогимнастика или почему иногда нет толку от занятий с репетиторами

Школа….ассоциации часто не радостные. Почему  у людей любого возраста, и детей и взрослых , слово «школа» вызывает негативные  эмоции? Где  радость открытий и стремление к  совершенству? Как  умудрились отбить охоту  узнавать новое у  вчерашних «почемучек»?  Куда ни глянь — на  каждом шагу  развивающие клубы , детские  центры, призванные развивать и улучшать.

Парадоксально — ребенок  в  4 года  знает все буквы и  цифры, лопочет по-английски и веселит взрослых рассуждениями о глобальном потеплении и озоновых дырах. Тот же  ребенок  в  7 лет не может прочесть предложение и не понимает смысла  прочитанного.  Почему???? Что происходит???? Перезанимались? Перегрузили мозг лишней  информацией?

Объяснений много, версии одна занимательнее другой: обленился, разбаловался, перетрудился….и так  далее…

А итог?

  Трудности в  усвоении учебного материала, недостаток произвольности внимания и памяти, неумение планировать свою деятельности и распределять учебную нагрузку, а  также хроническое недовольство взрослых снижает у ребенка не только внутреннюю, но и внешнюю мотивацию к  учебе. А дальше по  нарастающей:  плохие оценки в школе закрепляют низкую самооценку. Все!  Ребенок вместо радостного — «Я сам!» тянет унылое «У меня не получится, я  не умею……» Круг замкнулся,   не  помогают уговоры родителей, поощрения и наказания  тоже  не имеют должного эффекта, не улучшают ситуацию и многочасовые регулярные занятия  с  репетиторами.

Давайте  вместе  разбираться. Трудности в  усвоении учебного материала испытывают более половины детишек  класса. О чем это говорит? Прочтите  еще раз предложение, выделенное  жирным шрифтом. Все это говорит и недостаточности развития структур головного мозга. Конкретно: успешно усваивать учебный материал могут дети с достаточно созревшими структурами головного мозга.   Сейчас речь пойдет о физиологическом  созревании, которое происходит неравномерно. И каждый ребенок проходит свой путь развития.

Образно говоря,  яблоня  всегда стоит на одном  месте и солнца и воды у нее одинаково для  всех плодов, и, тем не менее яблоки почему-то созревают не в один день. Так и мозг отдельного ребенка, речевые центры запаздывают, значит и мышление с  памятью будут отличаться от среднестатистических. Физиологическая зрелость мозговых структур, количество и качество нейронных связей — это основа, фундамент будущей постройки под названием успешная  учеба.

Стены постройки также должны  быть прочными: физическое здоровье и активность, развитые мышцы крупной и мелкой моторики, сенсорная  чувствительность, грамотная речь, скорость чтения и скорость воспроизведения  материала,  достаточное развитие кругозора , разносторонние интересы. Да, интерес, в   свою очередь,  тесно связан с развитой  эмоциональной  сферой.  Если он взахлеб и с  огнем в глазах  может часами рассказывать о новой компьютерной игре, а  на все остальные вопросы о  жизни демонстрирует апатию и отстраненность, это серьезный признак сужения интересов. Фокус внимания при этом явлении говорит о формировании зависимости, от которой  придется  лечить!

Да и у  учителя  в  школе едва ли будет возможность бегать по  классу изображая игру  в  «стрелялки» и «бродилки», чтобы  объяснить способ решения  уравнений  или правило написания  безударных гласных. Так вот и живем — на  недостроенном  фундаменте стараемся  возвести перекошенные стены, чтобы  водрузить на  них крышу  в  виде логического мышления, способности контролировать собственное поведение, ответственное отношение к  жизни и так далее. Вы же понимаете, что в  таком  случае происходит с  крышей?!

Да, взрослые как  могут помогают детям: и уроки учат с ними и вместо них, и репетиторов нанимают с большим опытом и стажем работы, с   большой  любовью к  детям.

Но воз и ныне там… положительных сдвигов нет и не будет, пока не отремонтируем фундамент.

Наша программа «Стань отличником!» нацелена именно на  это- выявить проблемные зоны  в  развитии мозговых структур, подобрать инструменты  для  коррекции и компенсации недостающих функций, запустить механизмы межполушарных связей и вот тут и случится  чудо!

Ребенок  станет понимать, что он читает, сможет пересказать и запомнить учебный  материал без труда. С помощью занимательных

игровых моментов  мы  превращаем тяжкий труд в  приятное  времяпровождения. Ребенок пересматривает свое отношение к  себе и своим обязанностям, получает радость открытий и удовольствие от успешной деятельности.

Звоните и записывайтесь

91-75-78 и 91-03-45

Оставьте заявку, мы Вам перезвоним  


Добавить комментарий