Дислексия и дизграфия — нарушение школьных навыков

Дислексия и дизграфия — нарушение школьных навыков

— «Не хочу читать!» -категорично заявляет ребенок.  Родители ищут рычаги управления: стараются  уговорить, заставить, обещают златые горы, либо, наоборот, придумывают наказание в виде лишения   чего-то там…

В конце концов сдаются, делают за ребёнка домашнее задание . Мама читает вслух, ребенок пересказывает, «всем спасибо, все свободны!»   При этом память и внимание у ребенка не страдает, остальные виды учебной деятельности не вызывают  такого напряжения и в целом, ученик на хорошем счету у педагогов , явных интеллектуальных нарушений нет. 

«Может, но не хочет»- авторитетно заявляет учитель. В чем же причина «не хотения»?

Дело в том, что чтение процесс довольно сложный, состоит из ряда мыслительных операций. Давайте поподробнее остановимся на разборе процесса. Разберём слово «хорошо», для этого нам надо:

Увидеть букву «Х»
Узнать букву «Х»
Увидеть  вторую букву «О»
Узнать её( вспомнить) «О»
Соединить первые две буквы в слог «Хо»
Запомнить его
Увидеть третью букву «Р»
Узнать её
Увидеть четвертую…..и так далее, Вы устали, правда?
И ребенок устал, более того, он успел забыть первый слог!!! А пока мы дошли до конца слова и подавно не помнит, что было вначале.
Да, ещё и смысл надо уловить!  Взрослых это явление откровенно злит, взрослые читают не отдельными буквами, а сразу целым словом!
Да, легко нам, взрослым, мы уже 40 лет читать умеем! Но начинали все одинаково.
Можно было бы оставить ребенка в покое, смирившись с его нелюбовью к литературе, НО…отставание в чтении ведёт за собой вереницу школьных же проблем. Не понял смысла задачи, не успел прочитать текст и написать изложение, пропустил буквы при списывании и так далее. Оценки, оценки, оценки, которые сделают из мальчишки неудачника по жизни.
Девочек это тоже касается, но ввиду их повышенной ответственности проявляется реже.
Признаки дислексия, на которые опытные педагоги обращают внимание уже в первом классе- пропуск и замена букв, додумывание и угадывание слов по первым буквам, нечёткое произношение окончаний, перестановка букв и слогов, сложности с запоминанием — как пишется буква?нужна помощь таким деткам? Нужна! Можно помочь? Можно!
Есть методики, которые помогают детям также быстро и без труда овладеть чтением. Дислексия не лечится таблетками, дислексия, особенно на ранних этапах,  легко поддается коррекции. Главное для родителей -понять, что ребенку действительно нужна помощь специалистов, а они, специалисты, у нас есть! И есть отличная программа «Стань отличником»!
 
Автор: Смекалина Ирина Анатольевна, ведущий психолог семейного клуба «Академия интегративной психологии «Для всех»
 

Звоните и записывайтесь:

91-03-45 и 91-75-78

Оставьте заявку, заполнив форму, мы Вам перезвоним:


Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Добавить комментарий